За двумя зайцами, или как обрабатывать стереопары?

В последнее время зарубежные производители начали выпускать цифровые стереофотоаппараты, у которых даже экран выполнен в виде линзового растра, что позволяет просматривать снимки в 3D прямо на самом фотоаппарате. Но имея стереопару вы можете либо сделать анаглифное стероизображение, либо напечатать стереопару для просмотра в стереоскопе. Что касается печати под линзовый растр, тут все намного сложнее.

Многие стерофотографы уже неоднократно сталкивались с проблемой, когда хочется отснять динамичный сюжет в объеме. Применять при этом связку синхронизированных фотоаппаратов дорого, да и неудобно из-за больших габаритов и веса. Фотографировать с помощью штативной стереонасадки движущиеся предметы вообще невозможно. Вот и остается стереофотосьемка фотоаппаратом с двумя объективами, или двумя синхронизированными фотоаппаратами.

Как уже известно, чтобы получить качественное стереоизображение для линзового растра, двух кадров недостаточно, необходимо гораздо большее число иногда достигающее не одного десятка.

Для этого необходимо преобразование стереопары в стереопоследовательность. Большинство программ, выполняющих такую функцию, делятся на два вида:

— программы, работающие по принципу морфинга, когда создаются между левым и правым ракурсом промежуточные кадры, контуры объектов у которых заранее определены полигонными линиями.

— программы, работающие на основе карты глубины, которая может создаваться автоматически при анализе стереопары.

Так какие программы следует выбрать? Этот вопрос мучает многих, да и меня в том числе. Сегодня я расскажу о личном мнении по этому поводу.

Что ставит перед собой стереофотограф в первую очередь? Это конечно же качество готовой стереофотографии, удобство работы, но и когда дело ставится на поток — скорость обработки. И вот здесь многие начинают мучится с выбором, и не зря. Оказывается из доступных (в денежном отношении) программ, не так уж и много способных удовлетворить все запросы фотографа.

Если взять к примеру программу SMorpherPlus, корорая работает с полигонами, она может создавать стереоракурсы в полуавтоматическом режиме, но и такая обработка очень часто требует "хирургического" вмешательства, так как полигонные линии не всегда определяются программой правильно и требуется корректировка пользователем.

То же можно сказать и о программе Morpher 4.5, где не обойтись без постороннего вмешательства. Но стоит отметить некоторое преимущество этих программ — качество стереопоследовательностей, если все настройки сделаны правильно и полигонные линии находятся там где положено, намного выше, чем у программ, работающих на основе карты глубины. Кстати SMorpherPlus умеет еще и создавать карту глубины, а также преобразовывать 2D изображение в 3D на основе полигонов.

Теперь посмотрим на пограмму  StereoTracer, которая формирует карту глубины одного или даже двух ракурсов. Такой способ обработки имеет также плюсы и минусы. Минусом является все же не совсем идеальное качество, зачастую объекты выглядят как выдавленные из общего фона. Но плюсов все же больше, так как программа не только быстрее обрабатывает изображения, но и делает это практически в автоматическом режиме. Да, конечно, некоторые установки вам все же прийдется подкорректировать, но зачастую это не столь тяжело. А возможность пакетной обработки делает процесс преобразования идеальным для большинства фотографов.

Лично мое мнение — если требуется качество и у вас много времени, ваш выбор — СтереоМорферы. Если же вы завалены заказами и вам глубоко наплевать на супер качество стереопродукции — выбирайте  StereoTracer либо любые другие подобные программы. Но следует помнить, если у вас стереопара с кучей мелких элементов (лес, букет мелких цветов, ветки деревьев) никакой стереоморфер вам не поможет. Да и вообще, если есть возможность снять готовую стереопоследовательность — используйте штативную стереонасадку. А что касаемо объектов сьемки, не перегруженных мелкими деталями, лично я предпочитаю старый проверенный способ — использование программы PSD3DConvertor, с предварительным разбиением фотографии на слои и рисованием карты глубины для каждого из слоев. Такая стереофотография может посоревноваться с настоящей стереофотопоследовательностью. А еще один огромный плюс, что для татого стереоизображеия достаточно всего одного кадра.

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

1 комментарий “За двумя зайцами, или как обрабатывать стереопары?”

  1. What a joy to find such clear thinking. Thanks for psiontg!

Написать комментарий