Даже опытные стерео-фотографы постоянно задаются вопросом — можно ли избежать переключений при просмотре стереофотографий?
Разберем сначала природу этого явления.
Известно, что линзовый растр имеет свой угол обзора, т.е. каждая линза имеет свое угловое значение. У стерео растров этот угол значительно меньше, что дает большую глубину стереоэффекта. Но именно этот угол и определяет как часто будут происходить эти самые переключения. Следовательно чем меньше угол, тем чаще они наблюдаются. Из-за чего же мы видим эти переключения? Когда мы смотрим на стереоизображения прямо перед ним, мы видим ту часть изображения, которое находится непосредственно под линзами, но когда мы перемещаем точку просмотра влево или вправо, мы начинаем видеть ту часть изображения, которая находится под соседними линзами. Именно в этот момент и происходит переключение изображения.
Чтобы уменьшить этот недостаток многие предпочитают использовать линзовый растр с более широким углом, в этом случае количество таких переходов можно сизить всего до двух. Но глубина стереоэффекта при этом теряется. При использовании стерео растра этих переходов может быть четыре, что само по себе тоже не хорошо. Если изображение закодировано качественно и соединение растра с кодированным изображением сделано правильно, то переключения происходят быстро, почти незаметно, но если вы не угадали с линиатурой при кодировании изображения или при склейке произошел даже небольшой перекос — переключения будут плавными, волновые или по диагонали.
Неужели нет абсолютно никакого выхода с этой ситуации? Физику как говорится не обманешь. Но стерео — это тоже своего рода иллюзия, значит решение должно быть!
Как можно обмануть паразитные переходы? Да очень просто. Задумайтесь, если во время перехода мы видим соседнее кодированное изображение и это происходит через определенный промежуток, зависящий от угла обзора и параллакса, значит если эти участки будут идентичны, мы не заметим этот переход, так как изображение сменится точно таким же. Конечно, такой метод не идеальный, в нем есть много недостатков, но он работает! Этот метод можно применить только для стереоизображений с повторяющейся текстурой на заднем плане. Если сделать ширину повторяющихся участков равными общему параллаксу заднего плана, то мы получим неперескакивающий фон. А если применить второй слой, пусть даже с картой глубины, в нулевом параллаксе, то получим неперескакивающее стереоизображение с хорошим 3D эффектом. То же можно сделать и с передним планом, вот только придется добавлять целый ряд повторяющихся элементов и продумывать композицию. Жаль только для стереофотографии этот метод не подойдет, но для стерео псевдо-стерео этот метод заслуживает большого внимания.
Если у кого возникли вопросы или замечания по этой статье, вы можете оставить комментарии ниже.
Савчук О.М.
Здравствуйте Олег. А можно примерчик такого изображения (анимацию)?
Хочется наглядно посмотреть как это работает.
http://www.youtube.com/watch?v=T98qpS-ZUn4 — вот здесь хорошо видно, что это дает
Да и еще хотела спросить, какой ламинатор на вашем видео (марка, модель)? У него валы мягкие или жестковатые, рузину или силикон (не знаю что там) я имею в виду. Если пальцем надавить, поддастся? Присматриваю себе ламинатор, так может сразу взять щирокоформатный?
Ламинатор китайского производства. Валы там твердые, если надавить пальцем, то практически не продавливается. Был раньше с мягкой резины — он намного хуже, после склейки много мелких серебристых точек, из-за плохого прижима. Если есть возможность — берите широкоформатный.
Спасибо Олег, пошла искать ламинатор:)
Неплохо… Огромное спасибо за инфу. Автору респект и уважуха. Думаю, эту тему можно развивать до бесконечности Хорошо пишете. Учились где-то или просто с опытом пришло?
Вот мы и пытаемся учить других, так как нас никто не учил, на собственном опыте учились сами и не было у кого спросить.
Здравствуйте! хорошо написано!есть повод поговорить в скайпе, добавьте меня ,пожалуйста, мой скайп : Artes86