Для стерео фотосъемки неподвижных объектов одним фотоаппаратом применяют штативную стерео-насадку, позволяющую делать серию кадров. Для любителей и профессионалов подойдет стерео-насадка показанная на фотографии. Это упрощенный вариант насадки без приводного механизма каретки.
В результате многих тестирований мы решили исключить этот механизм, чтобы снизить стоимость и вес конструкции. В новой версии добавлено еще два крепления под штативы, что позволяет снимать как с помощю одного, так и нескольких штативов. Это позволяет добиться более стабильного результата. Насадка комплектуется двумя легкими штативами, позволяющими снимать например со стола или пола имеющих ровную горизонтальную поверхность. Высота и устойчивость таких штативчиков не большая, поэтому рекомендуем применять профессиональные штативы с качественными головками.
Крепление фотоаппарата позволяет фиксировать фотоаппарат под нужным углом в горизонтальной плоскости, а также при съемке проворачивать фотоаппарат, в случае если требутся изменять угол съемки (угловая стереосъемка). Но, как правило, лучшие результаты показывает параллельная стереофотосъемка. Недостаток параллельной стереофотосъемки только в том, что сцену нужно снимать с большим захватом, так как боковые стороны кадров после сведения и выравнивания приходится обрезать.
Следует отметить, что в любом случае вам придется выполнять сведение и может даже выравнивание кадров. Это можно сделать в Фотошопе или в программе для автоматического выравнивания кадров ViewsAligner. Для того, чтобы выравнивать не пришлось, особенно при съемке городских пейзажей, лучше использовать вместо одного — два профессиональных штатива. При съемке в помещении, где общий параллакс составляет не более 15-20 см, достаточно будет и одного штатива.
Рассчитать параметры для стереофотосъемки можно с помощью программы MultiStereobase или методом проб и ошибок. Например можно отснять в два раза большее количество кадров, а затем, если окажется, что общий параллакс великоват, удалить половину кадров. Если же окажется, что общий параллакс как раз тот что надо, можно удалить каждый второй кадр.
Штативная стерео-насадка имеет рабочий ход 45 см.Этой длины достаточно для съемки объектов расположенных на расстоянии 5 — 10 м. Следует учитывать, что в этом случае объектом считается не основной, а самый ближний объект сцены. Следует избегать сильно приближенных к камере объектов, относительно основного объекта. Как правило максимальное соотношение расстояний от основного объекта до ближайшего и до фонового лежит в пределах 3 / 9. Например вы снимаете фонтан на фоне здания. Если от фонтана до здания 9 м, то расстояние от ближайшего объекта до фонтана не должно превышать 3 м. Более детально о стереофотосъемке мы расскажем в следующих публикациях.